Трактор с прицепом или полуприцепом часто используют, чтобы перевозить сельскохозяйственные грузы. Специфика перевозки грузов обусловлена конструктивными особенностями данного транспортного средства. Естественно, что существует ряд правил, регламентирующих предварительную работу по подготовке груза к транспортировке.
Новый полуприцеп нельзя запускать в эксплуатацию сразу после покупки. Для начала его необходимо подготовить к перевозке. Подготовка к работе тракторных полуприцепов начинается с визуального осмотра, в процессе которого необходимо удостовериться в надёжности ходовой части и механизма, соединяющего кузов с рамой.
Далее следует измерить давление в шинах. И если оно не соответствует требованиям руководства по эксплуатации, нормализовать этот показатель.
Системы гидравлики и пневматики должны быть герметичными. И это также проверяется в ходе подготовительных работ.
Помимо этого, важно удостовериться в том, что:
Эксплуатационные нагрузки оказывают влияние на функциональные системы прицепа, поэтому они подлежат регулярному контролю для устранения возникших недочётов. Самыми распространёнными из них являются:
Профилактические работы помогут избежать серьёзных поломок, которые могут стать причиной сбоев в работе и аварий на дороге. Для поддержания функциональности опорного колеса необходима регулярная проверка тормозов и ступичного подшипника. При обнаружении неисправностей незамедлительный ремонт или замена элементов предотвратят потенциальные проблемы.
Чтобы кузов не сломался во время поездки, следует проводить осмотр конструкции и сварных швов. Если целостность нарушена, шов необходимо подварить, а трещины заделать накладками.
При наличии обрывов в электрическом оборудовании проблема решается при помощи пайки провода, после чего его необходимо изолировать.
Инспекцию грузового прицепа перед выпуском его на линию проводят ответственные сотрудники. Они же могут осуществлять текущие ремонтные работы. Однако отдельные работы – такие, например, как ремонт тормозных систем или сварка разрывов на металлических частях корпуса – необходимо делать в специализированных мастерских, или на заводе-изготовителе полуприцепа, или на аккредитованной производителем комплектующих сервисной станции.
Площадки разделяются на два типа.
Для обеспечения безопасности работ по погрузке и разгрузке площадка должна соответствовать следующим требованиям:
Ширина подъездных путей (двустороннее движение) | 6,2 м и более |
Ширина подъездных путей (одностороннее движение) | 3,5 м и более |
Покрытие | Твердое |
Не допускается загромождение территории посторонними предметами, препятствующими проезду трактора.
Для обеспечения безопасной транспортировки сельскохозяйственных грузов необходимо соблюдать правила перевозки грузов в тракторном прицепе, а также требования к работам по погрузке и разгрузке. Это позволит сохранить товар в целости и сохранности, предотвратить аварийные ситуации и не допустить угрозы здоровью и жизни перевозчика, а также водителей и пассажиров других транспортных средств на дороге.
Чтобы исключить риски при транспортировке грузов на тракторных прицепах, необходимо правильно погрузить их:
Не меньшего внимания требует и разгрузка. После того как перевозимые материалы полностью удалены с площади, прицеп необходимо осмотреть и убедиться, что элементы конструкции не повреждены и не деформированы.
Перевозить грузы в тракторных прицепах необходимо со строгим соблюдением правил дорожного движения. Не допускается превышение скорости, установленной на данном участке дороги и указанную в руководстве по эксплуатации, а также нарушение дистанции с другими участниками движения. При маневрах должны подаваться соответствующие сигналы.
Если груз сместился в ходе поездки, следует восстановить его правильное размещение, чтобы оно было равномерным. Во время перевозки подлежит контролю функциональность тормозных систем, а также световых сигналов.
Отдельного внимания требуют правила безопасности при эксплуатации самосвального тракторного прицепа . Конструкция не должна допускать превышения допустимой высоты подъёма. Для того чтобы фиксировать платформу без груза на подъёме нужны специальные упоры. Если подразумевается разгрузка в боковом направлении и назад, то фиксация должна осуществляться во всех направлениях. Если боковая разгрузка не предусмотрена, то достаточно только приспособления для фиксации назад.
Любое нарушение указанных выше требований может привести к порче груза, нарушению эксплуатационных характеристик тракторного прицепа, а также трагическим последствиям в случае аварийных ситуаций. Поэтому меры безопасности обязательны к соблюдению, и пренебрежение ими категорически не допускается.
*Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях. ООО "БОНУМ" не несет ответственности за действия третьих лиц.
Завод БОНУМ рад предложить вам наши сельскохозяйственные полуприцепы (в том числе тракторные самосвальные) в широком ассортименте моделей.